Правила комплектования
муниципальных образовательных учреждений города Ярославля,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
(утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 06.07.2011 № 3328, в
редакции приказа департамента образования мэрии города Ярославля от 23.11.2011 № 5777)
1. Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города
Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования (далее Правила) разработаны в соответствии с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, в целях обеспечения
доступности услуг, предоставляемых муниципальными образовательными
учреждениями населению на территории города Ярославля.
2. Правила определяют порядок комплектования муниципальных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования города Ярославля в муниципальных образовательных учреждениях
различных типов и видов (далее по тексту – учреждения).
3. Прием детей в учреждения осуществляется на основании медицинского
заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды направляются в группы компенсирующей или
комбинированной направленности только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Отношения между учреждением и психолого-медико-педагогической комиссией
регулируются договором между ними.
4. Право на внеочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации имеют:
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие
заболевания. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы
(распространяется на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан,
погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших
вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с
чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на
которых распространялись меры социальной поддержки);
судьи (федеральные, мировые, арбитражные, военные и др.);
прокуроры и следователи.
Право на первоочередное обеспечение местами детей в учреждениях в
соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:
сотрудники полиции;
сотрудники органов наркоконтроля;
военнослужащие, военнослужащие внутренних войск. Граждане,
призванные на воинскую службу или, проходящие службу на воинских
должностях (солдат (матросов), сержантов (старшин);
сотрудники и военнослужащие федеральной (только) пожарной службы;
многодетные семьи;
другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным
законодательством.
Первоочередной и внеочередной прием осуществляется при наличии свободных
мест в учреждениях.
5. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждениях
(далее по тексту – постановка на учет детей), осуществляется в порядке
2
регистрации очередности обращений родителей (законных представителей) о
потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении (далее по тексту –
очередность). Очередность формируется с использованием автоматизированной
информационной системы «Электронная база данных о детях, нуждающихся в
предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях» (далее по тексту – электронная база).
6. Приём обращений родителей (законных представителей) о потребности в
обеспечении их ребёнка местом в учреждении осуществляется территориально на
приёме специалистами отдела дошкольного образования управления развития
муниципальной системы образования департамента образования мэрии города
Ярославля (далее по тексту – специалисты).
Родители (законные представители) могут зарегистрировать своё обращение о
потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении на официальном
сайте департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет:
www.yar-edudep.ru. В этом случае родителям (законным представителям)
необходимо обратиться к специалисту, ведущему приём граждан территориально,
и подтвердить документально свою заявку в течение 30 дней с момента обращения.
При пропуске этого срока обращение регистрируется вновь.
7. Постановка на учет детей осуществляется специалистами путем внесения в
электронную базу следующих сведений, предоставляемых родителем (законным
представителем):
Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства
(пребывания);
Ф.И.О., рабочий и сотовый телефоны, адрес электронной почты, родителя
(законного представителя);
наличие льгот в обеспечении местами детей в учреждениях;
желаемые условия (№ учреждения (не более 3-х), тип группы, год
поступления).
Родитель (законный представитель) дает согласие на обработку своих
персональных данных и персональных данных ребенка (детей).
8. После внесения сведений в электронную базу специалист выдает родителю
(законному представителю) уведомление о регистрации в электронной базе по
форме:
Ф.И.О. ребенка;
дата рождения ребенка;
дата и время регистрации обращения;
желаемый год поступления в учреждение;
желаемые учреждения;
подпись специалиста.
При внесении изменений в электронную базу, по обращению родителей (законных
представителей) им выдается повторное уведомление.
9. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 мая
по 30 июня, при наличии свободных мест учреждения доукомплектовываются в
течение всего учебного года.
10. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 апреля текущего года подают
специалистам сведения о планируемом количестве свободных мест в учреждениях
на новый учебный год. Специалисты с 1 апреля по 20 апреля текущего года с
помощью электронной базы формируют списки детей, которые будут направлены
в учреждения (далее по тексту – списки детей).
При формировании списков детей с помощью электронной базы учитывается
постановка на учет в определенное учреждение или без указания такового в следующем
порядке:
3
предоставление мест лицам, имеющим право на внеочередное
предоставление места;
предоставление мест лицам, имеющим право на первоочередное
предоставление места;
остальным категориям – в порядке даты регистрации обращения родителей,
с учетом возраста ребенка и заявленного учреждения.
В случае:
постановки на учет детей в определенное или в несколько учреждений
место предоставляется при наличии в данном или данных учреждениях
места соответствующей возрастной категории, при отсутствии места
соответствующей возрастной категории в желаемом учреждении
(учреждениях) распределение осуществляется в учреждениях, имеющих
свободные места, в том же районе или в других районах города по желанию
родителей (законных представителей);
обращения родителей (законных представителей) о потребности в
обеспечении их ребенка местом в учреждении в нескольких районах города,
очередность формируется в установленном порядке, при формировании
списков детей учитывается дата регистрации в электронной базе первого
обращения родителей;
перемены места жительства (переезд из одного района города в другой
район), после постановки на учет детей по новому месту жительства,
родители обязаны сообщить специалисту информацию о смене места
жительства для внесения изменений в электронную базу. В противном
случае при формировании списков детей ребенку может быть выделено
место по прежнему месту жительства;
регистрации обращения родителей (законных представителей) в нескольких
районах города при выделении места ребенку в учреждении он снимается с
регистрации в электронной базе во всех районах города.
11. Утверждение списков детей осуществляется комиссией департамента образования
мэрии города Ярославля (далее – комиссия). Состав и график работы комиссии
ежегодно утверждается приказом департамента образования мэрии города
Ярославля. В состав комиссии входят:
специалисты;
руководители дошкольных образовательных учреждений;
представители общественности.
Сформированные списки детей рассматриваются и утверждаются комиссией.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами
комиссии.
12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 50% членов
комиссии от общего состава членов комиссии.
13. По окончании работы комиссии не позднее 1 мая текущего года, утвержденные
списки детей передаются руководителям учреждений для приема и зачисления
детей в учреждения.
14. Списки детей на новый учебный год доводятся специалистами до сведения
родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года.
После получения сведений об обеспечении детей местами в учреждениях
родителям (законным представителям) необходимо обратиться к руководителям
учреждений и подать заявление о зачислении детей в учреждение.
В случае неявки родителей (законных представителей) в учреждение в указанные
сроки (до 30 июня), выделенное место перераспределяется в порядке очередности при
доукомплектовании. Сведения о детях остаются в общей очередности в электронной базе.
4
15. Руководители учреждений еженедельно предоставляют специалистам информацию
о зачислении детей в учреждения и подают заявку о наличии свободных мест.
16. Сведения о детях, направленных в учреждения на кратковременное пребывание,
остаются в общей очередности в электронной базе. Кратковременное посещение
детьми учреждения не является основанием для внеочередного и первоочередного
направления детей в учреждение при распределении мест.
17. При появлении свободных мест в учреждении в течение учебного года учреждения
доукомплектовываются по районам города членами комиссии в составе не менее 3
человек.
18. Родители (законные представители) детей, получивших место в учреждении либо
являющихся воспитанниками учреждения, вправе самостоятельно осуществить
свое право на выбор образовательного учреждения путем «обмена мест» в
учреждениях по согласованию между руководителями.
Необходимыми условиями при этом являются:
наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, свободных мест;
наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, родителей (законных представителей), желающих
определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест».
Родители (законные представители), желающие определить ребенка в другое
учреждение, вправе самостоятельно размещать объявление об «обмене мест» в
учреждениях в сети Интернет либо любым другим удобным для них способом.
Руководители учреждений оказывают содействие родителям (законным представителям) в
поисках возможности «обмена мест» в учреждениях.
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, свободных мест, отчисление ребенка из учреждения, которое он
посещает, и его зачисление на свободное место в другом учреждении, либо зачисление
ребенка, получившего место в учреждении, на свободное место в другое учреждение
производится руководителями учреждений по согласованию с комиссией.
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, родителей (законных представителей) желающих определить своего
ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест», отчисление и зачисление детей
производится по письменным заявлениям родителей (законных представителей)
руководителями учреждений по согласованию с комиссией.
19. Прием и зачисление детей в учреждения проводится с 1 мая по 31 августа текущего
года, при наличии свободных мест в учреждениях в течение всего учебного года.
Прием и зачисление детей в учреждения осуществляется на основании:
утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждения;
медицинского заключения;
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей);
заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с
ограниченными возможностями здоровья (кроме детей с туберкулезной
интоксикацией).
Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их
возрастом.
Для комплектования групп в соответствии с возрастом воспитанников родители
(законные представители) предъявляют руководителю учреждения подлинник
свидетельства о рождении ребенка (детей), который возвращается родителю (законному
представителю), представившему указанный документ.
5
20. Руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение с
указанием возраста ребенка, даты его поступления, группы, которую будет
посещать ребенок, и времени пребывания его в учреждении в течение дня.
21. При зачислении ребенка в учреждение между учреждением и родителями
(законными представителями) заключается договор. Один экземпляр договора
выдается родителям.
22. В учреждении ведется «Книга учета движения контингента детей». Книга
предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных
представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении,
состоит из следующих граф:
порядковый номер;
Ф.И.О. ребенка;
число, месяц, год рождения;
домашний адрес, телефон;
сведения о родителях (Ф.И.О. матери, место работы, должность, контактный
телефон матери, Ф.И.О. отца, место работы, должность, контактный
телефон отца);
откуда прибыл ребенок;
дата зачисления ребенка в детский сад;
дата и причина отчисления.
Листы в «Книге учета движения контингента детей» должны быть пронумерованы,
прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью
учреждения.
Ежегодно по состоянию на 31 августа и 31 декабря текущего года руководитель
подводит итоги за прошедший учебный и календарный год и фиксирует их в «Книге учета
движения контингента детей»:
количество детей принятых в учреждение в течение учебного
(календарного) года;
количество детей выбывших (в школу или по другим причинам).
23. Отчисление детей из учреждения также оформляется приказом руководителя и
осуществляется:
по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в
детском саду.
муниципальных образовательных учреждений города Ярославля,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
(утверждены приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 06.07.2011 № 3328, в
редакции приказа департамента образования мэрии города Ярославля от 23.11.2011 № 5777)
1. Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города
Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования (далее Правила) разработаны в соответствии с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, в целях обеспечения
доступности услуг, предоставляемых муниципальными образовательными
учреждениями населению на территории города Ярославля.
2. Правила определяют порядок комплектования муниципальных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования города Ярославля в муниципальных образовательных учреждениях
различных типов и видов (далее по тексту – учреждения).
3. Прием детей в учреждения осуществляется на основании медицинского
заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети-инвалиды направляются в группы компенсирующей или
комбинированной направленности только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Отношения между учреждением и психолого-медико-педагогической комиссией
регулируются договором между ними.
4. Право на внеочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации имеют:
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие
заболевания. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы
(распространяется на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан,
погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших
вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с
чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на
которых распространялись меры социальной поддержки);
судьи (федеральные, мировые, арбитражные, военные и др.);
прокуроры и следователи.
Право на первоочередное обеспечение местами детей в учреждениях в
соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:
сотрудники полиции;
сотрудники органов наркоконтроля;
военнослужащие, военнослужащие внутренних войск. Граждане,
призванные на воинскую службу или, проходящие службу на воинских
должностях (солдат (матросов), сержантов (старшин);
сотрудники и военнослужащие федеральной (только) пожарной службы;
многодетные семьи;
другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным
законодательством.
Первоочередной и внеочередной прием осуществляется при наличии свободных
мест в учреждениях.
5. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждениях
(далее по тексту – постановка на учет детей), осуществляется в порядке
2
регистрации очередности обращений родителей (законных представителей) о
потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении (далее по тексту –
очередность). Очередность формируется с использованием автоматизированной
информационной системы «Электронная база данных о детях, нуждающихся в
предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях» (далее по тексту – электронная база).
6. Приём обращений родителей (законных представителей) о потребности в
обеспечении их ребёнка местом в учреждении осуществляется территориально на
приёме специалистами отдела дошкольного образования управления развития
муниципальной системы образования департамента образования мэрии города
Ярославля (далее по тексту – специалисты).
Родители (законные представители) могут зарегистрировать своё обращение о
потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении на официальном
сайте департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет:
www.yar-edudep.ru. В этом случае родителям (законным представителям)
необходимо обратиться к специалисту, ведущему приём граждан территориально,
и подтвердить документально свою заявку в течение 30 дней с момента обращения.
При пропуске этого срока обращение регистрируется вновь.
7. Постановка на учет детей осуществляется специалистами путем внесения в
электронную базу следующих сведений, предоставляемых родителем (законным
представителем):
Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства
(пребывания);
Ф.И.О., рабочий и сотовый телефоны, адрес электронной почты, родителя
(законного представителя);
наличие льгот в обеспечении местами детей в учреждениях;
желаемые условия (№ учреждения (не более 3-х), тип группы, год
поступления).
Родитель (законный представитель) дает согласие на обработку своих
персональных данных и персональных данных ребенка (детей).
8. После внесения сведений в электронную базу специалист выдает родителю
(законному представителю) уведомление о регистрации в электронной базе по
форме:
Ф.И.О. ребенка;
дата рождения ребенка;
дата и время регистрации обращения;
желаемый год поступления в учреждение;
желаемые учреждения;
подпись специалиста.
При внесении изменений в электронную базу, по обращению родителей (законных
представителей) им выдается повторное уведомление.
9. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 мая
по 30 июня, при наличии свободных мест учреждения доукомплектовываются в
течение всего учебного года.
10. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 апреля текущего года подают
специалистам сведения о планируемом количестве свободных мест в учреждениях
на новый учебный год. Специалисты с 1 апреля по 20 апреля текущего года с
помощью электронной базы формируют списки детей, которые будут направлены
в учреждения (далее по тексту – списки детей).
При формировании списков детей с помощью электронной базы учитывается
постановка на учет в определенное учреждение или без указания такового в следующем
порядке:
3
предоставление мест лицам, имеющим право на внеочередное
предоставление места;
предоставление мест лицам, имеющим право на первоочередное
предоставление места;
остальным категориям – в порядке даты регистрации обращения родителей,
с учетом возраста ребенка и заявленного учреждения.
В случае:
постановки на учет детей в определенное или в несколько учреждений
место предоставляется при наличии в данном или данных учреждениях
места соответствующей возрастной категории, при отсутствии места
соответствующей возрастной категории в желаемом учреждении
(учреждениях) распределение осуществляется в учреждениях, имеющих
свободные места, в том же районе или в других районах города по желанию
родителей (законных представителей);
обращения родителей (законных представителей) о потребности в
обеспечении их ребенка местом в учреждении в нескольких районах города,
очередность формируется в установленном порядке, при формировании
списков детей учитывается дата регистрации в электронной базе первого
обращения родителей;
перемены места жительства (переезд из одного района города в другой
район), после постановки на учет детей по новому месту жительства,
родители обязаны сообщить специалисту информацию о смене места
жительства для внесения изменений в электронную базу. В противном
случае при формировании списков детей ребенку может быть выделено
место по прежнему месту жительства;
регистрации обращения родителей (законных представителей) в нескольких
районах города при выделении места ребенку в учреждении он снимается с
регистрации в электронной базе во всех районах города.
11. Утверждение списков детей осуществляется комиссией департамента образования
мэрии города Ярославля (далее – комиссия). Состав и график работы комиссии
ежегодно утверждается приказом департамента образования мэрии города
Ярославля. В состав комиссии входят:
специалисты;
руководители дошкольных образовательных учреждений;
представители общественности.
Сформированные списки детей рассматриваются и утверждаются комиссией.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами
комиссии.
12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 50% членов
комиссии от общего состава членов комиссии.
13. По окончании работы комиссии не позднее 1 мая текущего года, утвержденные
списки детей передаются руководителям учреждений для приема и зачисления
детей в учреждения.
14. Списки детей на новый учебный год доводятся специалистами до сведения
родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года.
После получения сведений об обеспечении детей местами в учреждениях
родителям (законным представителям) необходимо обратиться к руководителям
учреждений и подать заявление о зачислении детей в учреждение.
В случае неявки родителей (законных представителей) в учреждение в указанные
сроки (до 30 июня), выделенное место перераспределяется в порядке очередности при
доукомплектовании. Сведения о детях остаются в общей очередности в электронной базе.
4
15. Руководители учреждений еженедельно предоставляют специалистам информацию
о зачислении детей в учреждения и подают заявку о наличии свободных мест.
16. Сведения о детях, направленных в учреждения на кратковременное пребывание,
остаются в общей очередности в электронной базе. Кратковременное посещение
детьми учреждения не является основанием для внеочередного и первоочередного
направления детей в учреждение при распределении мест.
17. При появлении свободных мест в учреждении в течение учебного года учреждения
доукомплектовываются по районам города членами комиссии в составе не менее 3
человек.
18. Родители (законные представители) детей, получивших место в учреждении либо
являющихся воспитанниками учреждения, вправе самостоятельно осуществить
свое право на выбор образовательного учреждения путем «обмена мест» в
учреждениях по согласованию между руководителями.
Необходимыми условиями при этом являются:
наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, свободных мест;
наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, родителей (законных представителей), желающих
определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест».
Родители (законные представители), желающие определить ребенка в другое
учреждение, вправе самостоятельно размещать объявление об «обмене мест» в
учреждениях в сети Интернет либо любым другим удобным для них способом.
Руководители учреждений оказывают содействие родителям (законным представителям) в
поисках возможности «обмена мест» в учреждениях.
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, свободных мест, отчисление ребенка из учреждения, которое он
посещает, и его зачисление на свободное место в другом учреждении, либо зачисление
ребенка, получившего место в учреждении, на свободное место в другое учреждение
производится руководителями учреждений по согласованию с комиссией.
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают
определить ребенка, родителей (законных представителей) желающих определить своего
ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест», отчисление и зачисление детей
производится по письменным заявлениям родителей (законных представителей)
руководителями учреждений по согласованию с комиссией.
19. Прием и зачисление детей в учреждения проводится с 1 мая по 31 августа текущего
года, при наличии свободных мест в учреждениях в течение всего учебного года.
Прием и зачисление детей в учреждения осуществляется на основании:
утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждения;
медицинского заключения;
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей);
заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с
ограниченными возможностями здоровья (кроме детей с туберкулезной
интоксикацией).
Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их
возрастом.
Для комплектования групп в соответствии с возрастом воспитанников родители
(законные представители) предъявляют руководителю учреждения подлинник
свидетельства о рождении ребенка (детей), который возвращается родителю (законному
представителю), представившему указанный документ.
5
20. Руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение с
указанием возраста ребенка, даты его поступления, группы, которую будет
посещать ребенок, и времени пребывания его в учреждении в течение дня.
21. При зачислении ребенка в учреждение между учреждением и родителями
(законными представителями) заключается договор. Один экземпляр договора
выдается родителям.
22. В учреждении ведется «Книга учета движения контингента детей». Книга
предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных
представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении,
состоит из следующих граф:
порядковый номер;
Ф.И.О. ребенка;
число, месяц, год рождения;
домашний адрес, телефон;
сведения о родителях (Ф.И.О. матери, место работы, должность, контактный
телефон матери, Ф.И.О. отца, место работы, должность, контактный
телефон отца);
откуда прибыл ребенок;
дата зачисления ребенка в детский сад;
дата и причина отчисления.
Листы в «Книге учета движения контингента детей» должны быть пронумерованы,
прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью
учреждения.
Ежегодно по состоянию на 31 августа и 31 декабря текущего года руководитель
подводит итоги за прошедший учебный и календарный год и фиксирует их в «Книге учета
движения контингента детей»:
количество детей принятых в учреждение в течение учебного
(календарного) года;
количество детей выбывших (в школу или по другим причинам).
23. Отчисление детей из учреждения также оформляется приказом руководителя и
осуществляется:
по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в
детском саду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий